тел: 8(8112) 700-824

г.Псков, ул. Вокзальная, д.20

Думая о будущем, заботься о настоящем...
Корзина: нет товаров

Главная
Каталог товаров
Сейчас на сайте
Сейчас 3 гостей онлайн
S5 Box








Разработка экологических проектов

 

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)
Проект нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ)
Проект нормативов предельно допустимых сбросов (ПДС)
Материалы обоснования намечаемой деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов
Паспорта опасных отходов



1. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)

Согласно Закону РФ от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ«Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности на которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности на которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Целью разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) является утверждение лимитов размещения отходов и получение разрешения на размещение отходов.

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение разрабатывается в соответствии с:
Приказом от 19 октября 2007 г. № 703«Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2007 г. № 545«О внесении изменений в правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 16.06.2000 г. № 461;
Федеральным Законом РФ от 10.01.2002 г № 7-ФЗ«Об охране окружающей среды» и другими нормативно-правовыми и методическими документами.

Под отходами понимают остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

К опасным относятся отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.

Для оценки опасности отходов для окружающей среды установлены следующие классы опасности:

I класс — чрезвычайно опасные отходы;

II класс — высоко опасные отходы;

III класс — умеренно опасные отходы;

IV класс — мало опасные отходы;

V класс — практически неопасные отходы.

Норматив образования отходов определяет установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции. Лимиты на размещение отходов устанавливают предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки данной территории.

При разработке проекта ПНООЛР возможен выезд к заказчику для проведения бесплатной консультации и составления предварительного реестра отходов и их классификации. На данном этапе выявляются возможные источники образования отходов, приблизительная номенклатура отходов, определяются площадки временного накопления отходов на территории предприятия.

На основании полученных данных с заказчиком согласовываются сроки проведения работ и их стоимость, после чего заключается договор на разработку и согласование ПНООЛР и получение разрешения на размещение отходов. (Срок выполнения 1 — 2 месяца в зависимости от сложности работ без согласования в Ростехнадзоре).

Срок действия ПНООЛР для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по размещению опасных отходов, устанавливается на срок действия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
ПНООЛР и лимиты на размещение отходов для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами на Байкальской природной территории, пересматриваются ежегодно.
В остальных случаях срок действия ПНООЛР составляет 5 лет.

ПНООЛР согласовывается в территориальных органах Росприроднадзора. На основании согласованного проекта ПНООЛР выдается документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.



2. Проект нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ)

Проект ПДВ — это норма выброса загрязняющего вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха, при условии не превышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, критических нагрузок на экологические системы и других экологических нормативов.

Согласно Федерального Закона РФ от 04 мая 1999 г № 96-ФЗ«Об охране атмосферного воздуха», юридические лица, имеющие стационарные и нестационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (автомобили, заправки, котельные, станочный парк и т.д.), обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку тома предельно — допустимых выбросов (ПДВ).

Целью разработки проекта нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) является утверждение нормативов предельно допустимых выбросов и получение разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) разрабатывается во исполнение Закона РФ “Об охране атмосферного воздуха» в соответствии с “Методикой расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий» ОНД-86, Санитарными нормами проектирования промышленных предприятий и другими нормативно-правовыми и методическими документами.

Основной задачей проекта ПДВ является разработка мероприятий по защите атмосферы, обеспечивающих снижение приземных концентраций вредных веществ в жилой зоне до нормируемых величин. Для каждого источника выделения вредных веществ в атмосферу должен быть установлен такой предельно допустимый выброс, чтобы суммарная предельная концентрация указанных веществ с учетом фонового загрязнения не превышала санитарных норм.

При разработке проекта ПДВ возможен выезд к заказчику для проведения бесплатной консультации и предварительной инвентаризации источников загрязнения. На данном этапе определяются возможные источники образования и выделения в атмосферу загрязняющих веществ, приблизительная номенклатура загрязняющих веществ и объем выбросов. Выявляются объекты, попадающие в нормативную санитарно-защитную зону предприятия.

На основании полученных данных с заказчиком согласовываются сроки проведения работ и их стоимость, после чего заключается договор на разработку и согласование тома ПДВ и получение разрешения на выбросы загрязняющих веществ.(Срок выполнения 1 — 2 месяца в зависимости от сложности работ без согласования с органами, осуществляющими контроль в области охраны окружающей природной среды).

При наличии утвержденных нормативов ПДВ разрешение на выбросы выдается на срок действия указанных нормативов ПДВ. При наличии установленных временно-согласованных выбросов(ВСВ) срок действия разрешения на выбросы составляет один год с даты выдачи разрешения.

ПДВ согласовывается в территориальных органах Ростехнадзора после предварительного согласования в Роспотребнадзоре. На основании согласованного проекта нормативов ПДВ выдается Разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

При разработке проекта используется программное обеспечение ООО НПП«Логос-Плюс»: ПК Эра.



3. Проект нормативов предельно допустимых сбросов (ПДС)

Согласно Федерального Закона от 10 января 2002 г № 7-ФЗ«Об охране окружающей среды“, юридические лица, имеющие стационарные источники сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации сбросов вредных загрязняющих веществ в водные объекты и разработку тома предельно- допустимых сбросов (ПДС).

Целью разработки проекта нормативов предельно-допустимых сбросов (ПДС) является определения общего количества (расхода) и состава сточных вод с территории предприятия, их учета, обоснования допустимости и возможности сброса сточных вод в водный объект.

Сброс загрязняющих веществ в водные объекты источниками предприятия допускается на основании Разрешения на сброс загрязняющих веществ в водные объекты.

Под предельно допустимым сбросом загрязняющих веществ в водный объект понимается:
Масса вещества в сточных водах, максимально допустимая к отведению с установленным режимом в данном пункте водного объекта в единицу времени с целью обеспечения норм качества воды в контрольном створе или на участке водного объекта(с учетом вида водопользования).
Масса вещества в возвратной воде, максимально допустимая к отведению с установленным режимом в данном пункте водного объекта в единицу времени с целью обеспечения норм качества воды в контрольном створе или недопущения ухудшения сформировавшегося качества воды, если оно хуже нормативного.

При сбросе сточных вод в водные объекты, используемые для хозяйственно-питьевых и коммунально-бытовых целей, нормы качества воды водных объектов или ее природный состав и свойства в случае превышения этих норм должны выдерживаться в водотоках на участке в один километр выше ближайшего по течению пункта водопользования, а в водоемах — на акватории в радиусе одного километра от пункта водопользования.

Проект Предельно допустимых сбросов (ПДС) разрабатывается в соответствии с Законом РФ “Об охране окружающей среды», Указа Президента РФ от 4 февраля 1994 года № 236 «О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития», постановления Правительства РФ от 3 августа 1992 года № 545 «Об утверждении порядка разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов».

Нормативные документы регламентируют отведение в водотоки и водоемы возвратных вод, а также различные виды хозяйственной деятельности, которые оказывают или могут оказывать неблагоприятное воздействие на состояние подземных и поверхностных вод.

Величины нормативов Предельно допустимых сбросов определяются в соответствии с водным законодательством Российской Федерации и действующими нормативно-методическими документами.

При разработке проекта ПДС возможен выезд к заказчику для проведения бесплатной консультации и предварительной инвентаризации источников загрязнения. На данном этапе определяются способы отвода сточных вод с территории, наличие ливневой канализации и очистных сооружений, пути отвода хозяйственно-бытовых сточных вод. Выясняется, не попадает ли объект в водоохранную зону.

На основании полученных данных с заказчиком согласовываются сроки проведения работ и их стоимость, после чего заключается договор на разработку и согласование тома ПДС и получение разрешения на сброс загрязняющих веществ в природную среду со сточными, ливневыми, дренажными, фильтрационными водами.(Срок выполнения 2 — 4 месяца в зависимости от сложности работ без согласования с органами, осуществляющими контроль в области охраны окружающей природной среды).

Разработанный проект ПДС утверждается Федеральным агенством водных ресурсов по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). На основании согласованного проекта ПДС выдается Разрешение на сброс загрязняющих веществ в водные объекты.

Срок действия нормативов предельно допустимых сбросов(ПДС) — три года при отсутствии изменений в производственной деятельности.

Срок действия установленных величин временно согласованных сбросов(ВСС) загрязняющих веществ в водные объекты — один год согласно планам мероприятий по достижению нормативов, входящих в состав проектов нормативов ПДС.



4. Материалы обоснования намечаемой деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов
В соответствии с Федеральным Законом № 128-ФЗ от 08.08.2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» и изм. к нему от 02.07.2005 г. № 80-ФЗ, на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов требуется лицензия. Необходима разработка материалов экологического обоснования намечаемой деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, которые направляются в контролирующий орган для прохождения экологической экспертизы, с целью получения положительного заключения, на основании которого с учетом дополнительно представленных материалов лицензирующим органом принимается решение о выдаче лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Основным документом, регламентирующим порядок лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, является постановление Правительства РФ от 26.08.2006 г. № 524«Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов». В указанном постановлении определены лицензирующие органы и их функции, установлены лицензионные требования и условия, определен стандартный пакет документов, предъявляемых соискателем лицензии в лицензирующий орган, а также порядок осуществления надзора за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий.
Лицензирующим органом является Ростехнадзор и его территориальные органы.

Лицензия выдается сроком на 5 лет, однако возможно продление срока ее действия в установленном порядке.

Материалы экологического обоснования намечаемой деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов разрабатываются в соответствии с Приказом от 28 августа 2007 г. № 596а«Об утверждении методических рекомендаций по подготовке представляемых на государственную экологическую экспертизу материалов экологического обоснования намечаемой деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов».



5. Паспорта опасных отходов

Законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды установлено требование о необходимости паспортизации опасных отходов, каковыми являются отходыI–IVклассов опасности для окружающей среды и отходы V класса опасности для окружающей среды, если они обладают иными опасными свойствами.

Природопользователем составляются паспорта на каждый вид опасных отходов, собственником которых он является. Форма паспорта опасного отхода и инструкция по ее заполнению утверждены приказом МПР России от 02.12.2002 № 785«Об утверждении паспорта опасного отхода».

При паспортизации отходов необходимо применять коды отходов в соответствии с действующей версией ФККО.

После заполнения паспорта на опасный отход и его утверждения руководством предприятия паспорт направляется на согласование в территориальный орган Ростехнадзора соответствующего субъекта Российской Федерации(по месту юридической регистрации предприятия). С учетом того, что паспорт оформляется на юридическое лицо, допустимо использование копий паспортов, согласованных в установленном порядке, во всех филиалах и обособленных подразделениях данного юридического лица.